Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 111 Показано материалов: 16-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 » |
Глядя
на старинные фотографии женщин в шляпах, задаешься вопросом, как все
эти конструкции держатся на голове. Оказывается, для крепления головных
уборов использовали специальные шляпные булавки. Их
прототипы известны еще в Средневековье. Они представляли острый
стержень, которым протыкали шляпку, закрепляли внутри нее за волосы и
выводили наружу. |
Саратовские балы имеют как минимум 200-летню историю. Самые ранние
упоминания, которые мне удалось найти, связаны с именем губернатора
Алексея Давидовича Панчулидзева, управлявшего областью
в 1808-1827 годах. При нем были организованы оркестр, театр и мужская
гимназия, утвержден план генеральной застройки города. Так же
современникам он запомнился званными обедами, балами, фейерверками. И
растратой государственных средств на собственные нужды, что и послужило
причиной его отставки. |
В конце XIX века популярный британский журнал «Strand Magazine»
опубликовал фантастический рассказ о моде двадцатого века. В этом сюжете
один пожилой джентльмен находит книгу 1993 года издания, в которой
рассказывается о моде прошлых десятилетий. Кроме одежды, в ней
освещаются и некоторые общественные тенденции. Например, указывается,
что мода на курение табака прошла в 1970-х, а купание в водоемах
признано неприличным для порядочных джентльменов. |
Японские гравюры с женщинами в турнюрах смотрятся очень необычно. Попробуем разобраться, как европейская мода проникала в Японию |
На протяжении последних 500 лет женщины постоянно меняли свою фигуру для получения модного в конкретное время силуэта. На помощь в этом нелегком деле им приходили корсеты, кринолины, турнюры, плечики. В конце XIX века в моде была женственная фигура с округлыми бедрами и точеной талией. Рассмотрим на примере экспонатов из Fashion Institute of Design and Merchandising Museum & Galleries, как женщина могла модифицировать свою фигуру. |
В начале 1897 года Чарльз Ворт, самый известный портной своего времени, получил весьма необычный заказ от постоянного клиента. Требовалось в точности воспроизвести платье инфанты Маргариты с известного полотна Велскеса.
|
Недавно, готовя материал для лекции, я решила перечитать "Войну и мир".
Особенно меня интересовали описания платьев и балов. Казалось бы - вот
оно, наше все, наверняка там будет много интересного по этой теме. Но я
не только не нашла ответов на свои вопросы. Напротив, я совсем
запуталась в видении Толстым костюмов своих героинь. Во что могли быть одеты Наташа Ростова и Элен Курагина? В романе нигде не дается детального описания чьего бы то ни было костюма. Все полунамеками, описанием отдельных мелких деталей. Но эти полунамеки загоняют меня в тупик и никак не укладываются в представление о костюме 1805-1812 годов, когда происходит действие. |
|
19 мая в честь празднования 200-летия Отечественной войны 1812 г. в Саратовском Государственном Техническом Университете состоялся Исторический бал "Воспоминание», посвященный знаменательным событиям Отечественной войны 1812 г. Данное мероприятие провели Творческий Клуб "Старый город" совместно с Саратовским государственным техническим университетом имени Гагарина Ю.А. |
Фестиваль в Хотинской крепости был интересен не только прекрасно
сохранившейся крепостью и окружающим пейзажем, но и интересной
культурной программой, среди которых: конные и пешие бои и состязания,
штурм крепости, а так же массовые бои – бугурты. Вот о бугуртах я и хочу рассказать подробней, так для меня это являлось основным развлечением на фестивале. Бугурты были дневные и вечерние. В дневные ходили самые матерые воины, которым не страшна ни жара, ни усталость. А жара на момент фестиваля стояла страшная – не менее 30 градусов, и это в тени, а на солнце в стеганке и в доспехах, так все 50. В общем, воины днем чувствовали себя как крестоносцы в Палестине. |
В начале мая несколько участников клуба Старый Город побывали на фестивале "Средневековый Хотин", проходивший на Украине. Своими впечатлениями о поездке решил поделиться Корсуков Илья |
Эта кадриль танцуется на простых шагах. В нескольких фигурах
используется шаг па-де-баск (pas-de-basque). Танцуется он так: Исходная
позиция ног - третья, правая нога впереди. На затакт (счет "и") нужно
приподняться на носке левой ноги, полностью перенеся на нее вес тела. На
счет "раз" делается шаг правой ногой вправо во вторую позицию на полную
стопу. На счет "и" левая нога приставляется к правой на носочек, с
согнутым коленом, вес тела переносится на левую ногу, которая,
распрямляясь в колене, поднимает корпус вверх. На счет "два" нужно
опуститься обратно на полную стопу правой ноги. Самой важной
особенностью па-де-баска являются три переноса веса тела с одной ноги на
другую. Каждый раз нужно полностью переносить вес тела на опорную ногу.
Этот шаг очень похож на балансе и исторически родственен ему. Те не
менее, эти шаги выполняются в разном ритме и с разными акцентами. Путать
их не следует. Хореографически эта кадриль делится на девять фигур,
музыкально - на шесть. Эта кадриль получила свое название по
одноименной музыке кадрили Штрауса, под которую она и танцуется.
Разбиение по тактам дано для музыкального размера 2/4. Исходная позиция -
квадрат на четыре пары. Пара, стоящая ближе к голове зала, считается
первой, остальные рассчитываются по часовой стрелке. Пара, стоящая
напротив, называется "визави" (vis-а-vis). |
|
Создатели рекламы частенько используют танцы для большей выразительности
роликов. При этом встречаются очень креативные решения. |