Главная » Статьи » Мероприятия

Средневековый Хотин

В общем, наш коллектив благополучно вернулся из поездки на фестиваль "Средневековый Хотин".

Мы наконец немного пришли в себя от поездки и теперь попробуем немного рассказать об этом мероприятии. Но обо всём по порядку.

В Википедии про Хотинскую  крепость написано, что данное место использовалось как укрепление с X по  XVIII века. Но   наибольшая перестройка укреплений пришлась на XV века, а внешнюю линию обороны возвели уже в XVIII веке турки под руководством французских инженеров.

Территориально крепость расположена  на правом берегу Днестра на юго-западе современной Украины, в 20 километрах от  Молдавской границы и в 30 от Румынской. От нашего города на Волге данная крепь удалена аж на 1500 км  по прямой. Но к нашему великому сожалению прямых дорог в нашей стране  практически нету, а благодаря водителям нанятого автобуса проехать нам пришлось все 2000 км  и дважды пересечь Российскую границу.  На первом пограничном посту нас на Украину  не пустили, а только продержали 6 часов и отписали, что автобус не соответствует нормам для  проезда по Украине. Пришлось делать крюк в 200-300 км, до другой  таможни, ну и там постоять ещё 6 часов. Правда на этот раз в Украину мы всё-таки попали.

В общем, кривая долго нас водила и петляла, т.к. карту Украины в навигатор водители загрузить не удосужились, а из бумажных карт у них был только атлас автомобильных  дорог СССР. Долго ли коротко ли, но через 46 часов тряски в автобусе мы  добрались до Хотина. И здесь нас ждали, спасибо организаторам. Они проводили  автобус до места парковки и пригнали грузовой ЗИЛ для транспортировки наших  рюкзаков, которыми быстро закидали весь кузов под завязку и отправили к месту  стоянки.

Приехали мы, к счастью, под вечер, когда солнце уже скрылось за склон холма, на котором через час появился   лагерь  всех саратовцев, которые рискнули поехать в такую даль. На сочной зелёной траве  появились шатры, участники люди быстро накололи дров и развели костёр, над  жарким огнём закипела каша. По случаю вечера  и не сильной жары все переоделись  в антуражные костюмы и пошли гулять по крепости, знакомиться с соседями и  изучать местные достопримечательности, в особенности кабаки, на предмет цен и меню.

Между прочим, хочется отметить, что цены на Украине ниже (в пересчёте   на  рубли), а качество продуктов значительно выше. Но я отвлёкся. В общем, в крепости было два антуражных трактира и около 5 летних кафе для туристов.

Здесь нужно немного рассказать о  рельефе. Внутри крепости и расположении лагеря участников, туристической зоны и других объектов. Сама крепость кажется огромным, сравнимым с 7-ми этажным  зданием, сооружением.

Её бойницы находятся вровень с вершинами двух высоких  холмов. Эти холмы разрезаны оврагом, по которому бежит неширокий ручей, который  протекает у самого основания крепости и впадает в Днестр. Таким образом, крепь скрыта среди холмов в глубоком овраге.

остатки стены

По вершине  холмов идёт стена - внешнее кольцо защиты, образуя арку над потоком. В этой стене есть две башни с воротами, по одной на каждом холме. Холм, где  расположился лагерь участников, ступенчато спускается к потоку у стены крепости.  Причём склоны между 10-ти метровыми уступами довольно крутые и взобраться на  них можно только по лестнице или по дороге, которая полого спускается от ворот  по краю оврага.

Другой холм представляет собой обширную площадь, которая   резко  обрывается оврагом. На этой площади расположилось ристалище - главное место предстоящих сражений и соревнований. Вокруг ристалища полукругом стоят летние  кафе, аутентичные лавки ремесленников и площадка для лучников.

Немного ниже главной площади, есть площадка  средних размеров, на которой разместили настоящий требушет и гуляй-город.

От  этой площадки в саму  крепость ведёт  мост.

Оба холма между собой соединенный дорогой, серпантином спускающейся от  главной площади, пересекающей поток по ещё   одному мосту, расположенному  значительно ниже моста в крепость, и   затем довольно круто поднимающейся к башне  и воротам рядом с лагерями участников. Сама крепость, хотя и выглядит   колоссальной,  на самом деле представляет собой земляной холм, обложенный камнем, переходящий  в сами стены. Внутри, в самом центре,  находиться большой колодец справа от него  церковь, и ещё несколько зданий, жмущихся к самым стенам цитадели. За пределами  крепости у ворот, ведущих на главную площадь, расположился обширный базар, с разнообразными безделушками, сувенирами, керамической посудой, иногда   даже  антуражной, и прочими произведениями народного промысла.

Лагерь участников был отделён от ристалища и большинства туристов довольно длинной и  крутой дорогой. А это означало, что те участники, которые решат принять   участие в боях должны были бы  преодолеть эту дорогу в полном боевом доспехе, что было бы крайне тяжело. Организаторы,  предвидя такой   расклад событий, арендовали на время фестиваля два ЗИЛа с  открытым   кузовом, на одном из них мы и везли наши вещи до лагеря.

Поэтому за  час   до начала бугуртов бойцы начинали облачаться в доспехи, а за 20-30 минут, до начала, приезжали грузовики и вывозили полные кузова рыцарей.

Вообще надо  отметить, что погода в   дни фестиваля стояла ужасно жаркая, и всё пространство  между холмами   жарилось на солнце от рассвета и до 6-7 часов вечера, температура  достигала 30 градусов. По этой причине утром и днём все ходили только в   аутентичном  нижнем белье. И только ближе к вечеру, когда жара начинала   спадать, все одевались  в шерстяные костюмы. Бойцам, которые надевали полный комплект доспехов и шли  драться под палящим солнцем, от жары   доставалось больше всего. Единственным спасением от пекла были душевые  кабины. Правда вода в них поступала прямо из  крепостного колодца и была не просто холодной, а прямо-таки ледяной. Но это  никого не останавливало, и все счастливо ходили в дух по 2-3 раза в день. Ещё можно было немного облегчить гнёт не по-весеннему жаркого солнца   холодным  квасом и пивом в кабаках, но это помогало ненадолго.

В нашем лагере хотя и был котёл и костёр, но готовили мы нечасто. На то было несколько причин: во-первых, это жара и готовить у костра   тяжело, и аппетита особо не было; во-вторых, это  доступная по деньгам еда в кабаках; в третьих, за продуктами приходилось ходить  в город, а это 40 минут пешком в один конец. Поэтому в обед, когда начиналась самая жара, мы с супругой отправлялись в город на поиски продуктов. Надо  отметить, что в самом городе жара так сильно не чувствовалась –   дома и деревья  дают достаточно тени. И возвращаясь в лагерь, мы   принимались за приготовления  ужина. В этом нам   помогали те, кто оказывался поблизости от котла. И через  несколько часов, когда солнце пряталось за холм, становилось прохладнее и у  всех   просыпался зверский аппетит, еда была готова.
  После ужина можно   было пойти  погулять и насладиться прохладой, посидеть в кабаке и   послушать аутентичную  музыку, потанцевать или посмотреть фаершоу, или пойти на ристалище где после  захода солнца выступали фолковые рок-группы, и устраивалась дискотека для  туристов. В общем, для каждого было развлечение.
  На второй день я проснулся на  рассвете, смог прогуляться по росистой траве и полюбоваться, как солнце поднимается  из-за крепости. Очень красивое зрелище. Однако ночью и в столь ранний час было довольно холодно, и поэтому я через некоторое время залез обратно в шатёр, завернулся в плащ и с удовольствием проспал ещё несколько часов.

К 10 часам  меня разбудили и мы небольшой компанией пошли искать пропитания в местных  кабаках. В ближайших антуражных заведениях все   только начинали готовить, а всю еду сготовленную накануне уже съели. По этой причине нам пришлось идти минут  10-15 до туристической зоны, там уже была готовая еда и мы насладились молодой  картошкой в мундире,   пожаренной на огромных сковородах. Также мы заказали салат  и по   пол-литра кваса на каждого. Квас там, кстати, необычайно вкусен. На    сладкое были "Сладкие пирожки с сыром". От такого экзотического   блюда  мы на минуту впали в ступор. Но потом Наташа вспомнила, что   сыром на Украине  называют творог, и что перед нами пончики с творогом,   которые тоже оказались на  редкость вкусными.

Итак, наевшись до отвала, мы отправились гулять внутри самой крепости. Крепостные  ворота находятся на высоте 5-ти метров и с главной площадки до них перекинут деревянный мост.

Внутри имеется центральная площадка с большим,   действующим  колодцем. Правда, теперь огромный ворот не используют, в   тени притаился  электронасос, поднимающий воду с глубины.

Так как солнце   уже заметно припекало, мы решили спуститься в небольшое  подземелье крепости. Сейчас в нём располагается небольшая выставка осадных  машин, скромные катапульта, скорпион, несколько таранов и пара чугунных пушек.   Там  очень прохладно, даже несколько зябко.

Немного  отдохнув от жары, мы снова поднялись на поверхность и немного полюбовались  другими постройками,   церковью, домом коменданта и заглянули в одну из башен, в  которой  оказалась выставка средневековых орудий пыток.

После этой  экскурсии мы   вернулись в лагерь. Здесь организаторы фестиваля пытались расшевелить  участников на пешие бугурты при 30-ти градусной жаре. Вроде как им это даже  удалось. Мы же с Наташей и Андреем Ревиным, переодевшись и   собрав по паре сотен  рублей с тех, кто ехал с нами, отправились в город искать продукты.

Но начали  мы не с них, а с поиска места, где можно обменять рубли на гривны,   т.к.  большинство саратовцев этим совершенно не озаботились заранее. Это оказалось  непросто, т.к. в праздники ни один из банков не работал. Но в конце концов мы  нашли менялу.

Дальше мы решили начать с "мясной" основы для будущей  каши и поискать тушенки, которой в городе не   оказалось вообще. Рыбные консервы  - пожалуйста, а тушенки нету. С горем   пополам мы смогли купить несколько килограмм  мяса,  и я решил приготовить плов.  Это и в обычных условиях не совсем просто,  а на толпу в 30 человек это становиться ещё более сложной задачей. Итак, купив  несколько пачек пропаренного длинного риса, по паре килограмм моркови, лука,  чеснока,   масла и специей мы поймали такси и поехали в крепость.

Здесь мы, и несколько оказавшихся в лагере участников, приступили к   готовке. Помыв все ингредиенты, начали их чистить и резать. Это был   кошмар… Ножи были практически у каждого,  это необходимый атрибут   костюма, нашлись даже острые. Но средневековый нож -    это не современный кухонный, он сделан из стали и в разы толще. Такими   ножами  прекрасно пробивать доспехи, а не резать морковку. В конечном   итоге к моменту  окончания разделки продуктов все получили жестокие   мозоли на пальцах.

Но этот  этап был пройден, костёр наконец-то   разгорелся, дрова были совсем сырые, и я  приступил к готовке, а всех   остальных отпустил гулять на ближайшие 3 часа.

Пока я кашеварил, Наталья успела  искупаться и сходить на ристалище, посмотреть соревнования конных лучников и  упражнения с «сарацином».

Ну а ко мне подходили туристы и всякие репортёры и с  интересом   заглядывали в котёл, прося рассказать, что же я готовлю. Через 3 часа  и   3 литра выпитого кваса, еда была готова. Наши саратовские   реконструкторы, не  избалованные вкусной едой на разного рода   мероприятиях, пережили некоторый приятный  шок от плова с настоящим   мясом и полным набором специй на фестивале. Правда, окончание  готовки   совпало с приготовлением к вечерним пешим бугуртам и многие предпочли    поесть попозже, дабы не идти в битву с полным животом. Когда в котле не осталось и следа от еды, все отправились гулять по соседям и кабакам, в   поисках  общения, танцев и музыки.

На третий день мы, проснувшись,  сразу отправились в уже разведанную кафешку, где с удовольствием позавтракали.  После этого мы замочили горох для ужина,   переоделись и пошли погулять по базару  перед крепостью, в поисках сувениров и каких-нибудь антуражных вещей. По дороге  мы завернули на   ристалище и посмотрели на конные соревнования по работе с  копьём.

Наездники на скаку пикой поднимали с земли платок. В соревнованиях по    работе мечом с лошади наездники на ходу рубили кочаны капусты,   расставленные по  обе стороны от них. После мы таки дошли до базара, но   для брата реконструктора  этот базар довольно скучен,   он рассчитан в основном на туристов. Хотя изредка и  попадались лотки с   действительно интересными вещами. Антон сумел найти  приличный глиняный   кувшин, а я отыскал лоток с украинской медовухой, которую и  взял для   пробы. После прогулки по базару мы пошли в город, купили мяса и овощей для готовки. Но главное  - мы купили  нормальных ножей, точильный камень   и тёрку. Из-за мозолей резать антуражными  ножами мы не могли.

Со   всем этим добром, в огромной сумке мы вернулись в лагерь  и приступили к   готовке. В этот раз с разделкой мы управились вдвое быстрее, чем    накануне и общими усилиями сготовили гороховую похлёбку с мясом. В этот   раз мы  сготовили побольше, чтобы осталось на следующий день. И снова еда была готова к  вечерним бугуртам, на этот раз все не удержались и поели, ну особого ущерба им  от этого не было. После ужина и бугуртов мы   посидели на фолк-рок концерте, и  потом пошли в кабаки около нашего   лагеря, здесь мы под живую музыку  полюбовались фаэршоу, потравили   анекдоты и познакомились с коллективом  занимающимся историческими   танцами в Беларуси, вместе с ними мы натанцевались  до упаду и довольные   ушли спать.

В последний день мы ещё раз сходили  покушать в полюбившуюся нам кафешку, заглянули на базар купить сувениров на   оставшиеся  гривны и зашли в центр купить еды в дорогу. Вернувшись через   несколько часов мы  быстро свернули наш лагерь, помогли собраться тем,   кто ещё с нами ехал,  искупались на дорожку и стали ждать, пока за   нашими вещами приедет ЗИЛ, чтобы  отвезти их к автобусу. Наконец   грузовик прибыл, его быстро загрузили под  завязку и оправили, а все   остальные налегке пошли до места стоянки автобуса. Загрузившись в автобус, мы отбыли домой и спустя ещё 36 часов вернулись в Саратов.

Категория: Мероприятия | Добавил: Натали (2012 Май 12) | Автор: Корсуков Илья
Просмотров: 1823 | Теги: Мероприятия, старый город, реконструкция | Рейтинг: 0.0/0