Главная » Статьи » Схемы танцев |
Дефиле = проходка (показ) пар по кругу и в четвёрках, отдельно дам или кавалеров, кавалеров и дам в разные стороны с возвратом на своё место, или к своему партнёру.. Променад = свободная прогулка в паре перед танцем или при движении в колонне парами. Мулине (мельница)= перестроения крестом в зале, или вращения на месте в четвёрках. Траверсе (переходить, проникать) = перестроение четвёрок: внутренние — вовнутрь и в другую сторону, внешние в другие стороны и в обход по залу. В другом конце зала пары восстанавливаются. Ку(в)ассе = «прочёс» встречно движущихся колонн (дамы либо внутри, либо снаружи). Соло дам (кавалеров) = раздельное движение по кругу, при неподвижности одних из них. Шен = встречный обход дам или кавалеров, или тех и других по отдельности то правыми, то левыми плечами. ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ. Опорная нога — нога, служащая опорой телу, Работающая — нога, освобождённая от веса тела. Положения в зале: (в объяснениях слово «лицом» можно не говорить) * лицом по линии танца, то же самое — спиной * лицом против линии танца, * лицом к центру круга, * лицом из центра круга * диагональное — по 1, 2, 3 и 4 диагоналям (1 и 4 — поступательные под 45гр по линии танца, 2 и 3 — возвратные под 45 гр против линии танца) Положения в паре: * лицом по линии (открытое), прикрытое (под 90 град др к др) * лицом др к др (закрытое), * vis a vis (виз а ви): напротив др.др, * dos a dos (доз а до): спинами др к др, Гранд ронд = большой круг Кружочек = маленький круг Вращения в паре на месте: * по часовой стрелке (или вправо) * против часовой стрелки (или влево) * Веер — раскрытие в паре: кавалер влево по кружочку до своей дамы, дама — вправо до своего кавалера Папильон («мотылёк»): в продвижении по линии танца, раскрытие в паре вальсом — закрытие вальсом со сменой рук — вальсовая дорожка спиной — закрытие в паре вальсом Полу-папильон: раскрытие в паре и закрытие вальсом только лицом по линии танца. Балянсе («маятник») — пластичный перенос веса тела с одной ноги на другую вправо — влево, вперёд- назад и в повороте в ритмическом счёте, соответствующем данному танцу на 2 такта. Большой балянсе (напр. в Миньоне) — то же самое, но на 4 такта (по линии танца — в исх.поз., разворачиваясь лицом против линии танца — против линии танца — в исх.поз.) обозначение часто применяемых темпов: Adagio = адажио — медленно, спокойно, не спеша. Allegro = аллегро — весёлый, живой. Maestoso = маэстозо — величественно, торжественно Andante = андантэ — не торопливо, спокойно Moderato = модерато — умеренно Vivo = виво –живо, оживлённо Танцевальная терминология (азбука). Allonge = аллонже — удлинённый (пор де бра) En dedans = ан дедан — во внутрь. En dehors = ан деор — наружу. En l, air = ан л, эр –в воздухе. En tournant = ан турнан — в повороте. En face = ан фас — напротив — лицом к зрителю. Entrйе = антре — вход. Aplomb = апломб — равновесие. Balance = балянсе — покачиваться — переступание с ноги на ногу из стороны в сторону, вперёд — назад. Battements = батман — биение, удары: B.tendus = батман тандю (simple = симпль — простой) — тянуть, натягивать. В.yete = батман жете — бросать (45 гр., гранд — 90 гр). Coup de talon (Голубец) — скачок — прыжок, во время которого одна нога выносится в любую сторону, а опорная нога подбивает её внизу не высоко над полом. Группа: sur le cou-de-pied В.frappe = батман фраппе — ударять — в нашем случае, резкое вытягивание ноги вперёд, в пол. В.fondu = батман фондю — таять — нога мягко движется вперёд и на место В.soutenu = батман сутеню — поддерживать — нога вынимается носком в пол, на 45гр. или 90гр. вперёд, в сторону или назад, в то время, как опорная нога делает деми-плие. Затем опорная нога поднимается на п/п, а работающая нога возвращается к ней в 5 поз. На п/п. В.developpes = скользить, тянуть — работающая нога скользит по опорной и открывается в любую сторону по кресту. Выворотность (ан деор) — развёртывание ног наружу от бедра, что позволяет овладеть всем богатством техники танцевальных движений. Glissе = скользить — скользящее движение открываемой ногой. Pas chasse = па шассе — гнать — продвижение ноги в сторону движения, вперёд — назад, другая как бы догоняет (двойное глиссе). Degage = высвобождать — перенос веса тела с одной ноги на другую. Demi = половина. Yete = бросать, кидать — резкое исполнение батман и др. Croise = круазе — закрещивать. Efface = сглажиать, открывать. Coupe pas = подрезать — быстрая подмена одной ноги другой. Marche pas = ходить — шаги с носка. Pas ( marche, glisse, de bourree, chasse, de basque, balance …..) = па — шаг. Pas de bourree = па де буре — мелкие переступания с ноги на ногу с продвижением в сторону или вокруг себя. Deux = дё — 2. Trios = труа — 3. Quatre = катр — 4. Pas couru = па курю — лёгкий бег. Par terre = пар терр — на земле, по полу. Passй = пассе — проводить, проходить — путь работающей ноги при переходе из позы в позу. Plie = плие — сгибание: Demi P. = полуприседание, не отрывая пяток от пола, Port de bras = носить руки — прохождение рук через основные позиции. Preparation = препарасьон — приготовление. Releve = поднимать — подъём на п/п. Rond de jambe = ронд де жамб — круг ногой (пар тер — на полу, ан л, эр в воздухе). Sur le cou-de-pied = сюр ле ку-де-пье — на щиколотке — подъём ступни работающей ноги к щиколотке опорной ноги. Tombe = томбе — падать, выпад. Tour = тур — оборот, поворот. Tour chaine = шане — цепочка следующие др. за др. слитные полу-повороты с ноги на ногу. Не путать с «ШЕН» в танцах — название встречного перемещения танцоров, как плетение. Flic-flac = флик-фляк — шлёп-шлёп — движение работающей ноги скользящим мазком пальцами об пол вперёд-назад и наоборот в любую сторону. Frappe = бить, ударять. Eleve = элеве — смена позиций ног через подъём на п/пальцы. Tour sur plase = тур сюр пляс — поворот на месте соло и в паре. Epaulement = эпольман — положение своего корпуса по отношению к зрителю, к центру круга, к линии танца, к своему партнёру. Источник: http://kogda-bal.ru/dance.php?id=95 | |
Просмотров: 3197 | | |
Всего комментариев: 0 | |