Главная » Статьи » Схемы танцев

Термины танцев XIX века:

 Дефиле = проходка (показ) пар по кругу и в четвёрках, отдельно дам или кавалеров, кавалеров и дам в разные стороны с возвратом на своё место, или к своему партнёру..

Променад = свободная прогулка в паре перед танцем или при движении в колонне парами.

Мулине (мельница)= перестроения крестом в зале, или вращения на месте в четвёрках.

Траверсе (переходить, проникать) = перестроение четвёрок: внутренние — вовнутрь и в другую сторону, внешние в другие стороны и в обход по залу. В другом конце зала пары восстанавливаются.

Ку(в)ассе = «прочёс» встречно движущихся колонн (дамы либо внутри, либо снаружи).

Соло дам (кавалеров) = раздельное движение по кругу, при неподвижности одних из них.

Шен = встречный обход дам или кавалеров, или тех и других по отдельности то правыми, то левыми плечами.


ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Опорная нога — нога, служащая опорой телу,

Работающая — нога, освобождённая от веса тела.

Положения в зале: (в объяснениях слово «лицом» можно не говорить)

* лицом по линии танца, то же самое — спиной

* лицом против линии танца,

* лицом к центру круга,

* лицом из центра круга

* диагональное — по 1, 2, 3 и 4 диагоналям (1 и 4 — поступательные под 45гр по линии танца, 2 и 3 — возвратные под 45 гр против линии танца)

Положения в паре:

* лицом по линии (открытое), прикрытое (под 90 град др к др)

* лицом др к др (закрытое),

* vis a vis (виз а ви): напротив др.др,

* dos a dos (доз а до): спинами др к др,

Гранд ронд = большой круг

Кружочек = маленький круг

Вращения в паре на месте:

* по часовой стрелке (или вправо)

* против часовой стрелки (или влево)

* Веер — раскрытие в паре: кавалер влево по кружочку до своей дамы, дама — вправо до своего кавалера

Папильон («мотылёк»): в продвижении по линии танца, раскрытие в паре вальсом — закрытие вальсом со сменой рук — вальсовая дорожка спиной — закрытие в паре вальсом

Полу-папильон: раскрытие в паре и закрытие вальсом только лицом по линии танца.

Балянсе («маятник») — пластичный перенос веса тела с одной ноги на другую вправо — влево, вперёд- назад и в повороте в ритмическом счёте, соответствующем данному танцу на 2 такта.

Большой балянсе (напр. в Миньоне) — то же самое, но на 4 такта (по линии танца — в исх.поз., разворачиваясь лицом против линии танца — против линии танца — в исх.поз.)

обозначение часто применяемых темпов: Adagio = адажио — медленно, спокойно, не спеша. Allegro = аллегро — весёлый, живой.

Maestoso = маэстозо — величественно, торжественно

Andante = андантэ — не торопливо, спокойно

Moderato = модерато — умеренно

Vivo = виво –живо, оживлённо

Танцевальная терминология (азбука).

Allonge = аллонже — удлинённый (пор де бра)

En dedans = ан дедан — во внутрь.

En dehors = ан деор — наружу.

En l, air = ан л, эр –в воздухе.

En tournant = ан турнан — в повороте.

En face = ан фас — напротив — лицом к зрителю.

Entrйе = антре — вход.

Aplomb = апломб — равновесие.

Balance = балянсе — покачиваться — переступание с ноги на ногу из стороны в сторону,

вперёд — назад.

Battements = батман — биение, удары:

B.tendus = батман тандю (simple = симпль — простой) — тянуть, натягивать.

В.yete = батман жете — бросать (45 гр., гранд — 90 гр).

Coup de talon (Голубец) — скачок — прыжок, во время которого одна нога выносится в любую

сторону, а опорная нога подбивает её внизу не высоко над полом.

Группа: sur le cou-de-pied

В.frappe = батман фраппе — ударять — в нашем случае, резкое вытягивание ноги вперёд, в пол.

В.fondu = батман фондю — таять — нога мягко движется вперёд и на место

В.soutenu = батман сутеню — поддерживать — нога вынимается носком в пол, на 45гр. или

90гр. вперёд, в сторону или назад, в то время, как опорная нога делает деми-плие. Затем

опорная нога поднимается на п/п, а работающая нога возвращается к ней в 5 поз. На п/п.

В.developpes = скользить, тянуть — работающая нога скользит по опорной и открывается в

любую сторону по кресту.

Выворотность (ан деор) — развёртывание ног наружу от бедра, что позволяет

овладеть всем богатством техники танцевальных движений.

Glissе = скользить — скользящее движение открываемой ногой.

Pas chasse = па шассе — гнать — продвижение ноги в сторону движения, вперёд — назад, другая

как бы догоняет (двойное глиссе).

Degage = высвобождать — перенос веса тела с одной ноги на другую.

Demi = половина.

Yete = бросать, кидать — резкое исполнение батман и др.

Croise = круазе — закрещивать.

Efface = сглажиать, открывать.

Coupe pas = подрезать — быстрая подмена одной ноги другой.

Marche pas = ходить — шаги с носка.

Pas ( marche, glisse, de bourree, chasse, de basque, balance …..) = па — шаг.

Pas de bourree = па де буре — мелкие переступания с ноги на ногу с продвижением в сторону

или вокруг себя.

Deux = дё — 2.

Trios = труа — 3.

Quatre = катр — 4.

Pas couru = па курю — лёгкий бег.

Par terre = пар терр — на земле, по полу.

Passй = пассе — проводить, проходить — путь работающей ноги при переходе из позы в позу.

Plie = плие — сгибание:

Demi P. = полуприседание, не отрывая пяток от пола,

Port de bras = носить руки — прохождение рук через основные позиции.

Preparation = препарасьон — приготовление.

Releve = поднимать — подъём на п/п.

Rond de jambe = ронд де жамб — круг ногой (пар тер — на полу, ан л, эр в воздухе).

Sur le cou-de-pied = сюр ле ку-де-пье — на щиколотке — подъём ступни работающей

ноги к щиколотке опорной ноги.

Tombe = томбе — падать, выпад.

Tour = тур — оборот, поворот.

Tour chaine = шане — цепочка следующие др. за др. слитные полу-повороты с ноги на ногу. Не

путать с «ШЕН» в танцах — название встречного перемещения танцоров, как плетение.

Flic-flac = флик-фляк — шлёп-шлёп — движение работающей ноги скользящим мазком

пальцами об пол вперёд-назад и наоборот в любую сторону.

Frappe = бить, ударять.

Eleve = элеве — смена позиций ног через подъём на п/пальцы.

Tour sur plase = тур сюр пляс — поворот на месте соло и в паре.

Epaulement = эпольман — положение своего корпуса по отношению к зрителю, к центру круга, к линии танца, к своему партнёру.



Источник: http://kogda-bal.ru/dance.php?id=95
Категория: Схемы танцев | Добавил: Натали (2011 Окт 28)
Просмотров: 3197 | Теги: схемы танцев, движения, XIX век | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar