Главная » Каталог сайтов » Этикет, нравы |
Балы и бальный этикет [0] |
Средневековье [1] |
Этикет 19 века [1] |
Быт 19 века [4] |
В разделе сайтов: 6 Показано сайтов: 1-6 |
На сайте можно найти настольные игры 15-19 веков в большом качестве |
Антикварные письменные аксессуары Примерно с 18 века, когда в высшем европейском обществе вошла в моду частная переписка, прибор для письма стал настоящим украшением рабочего стола. Мастера создавали письменные принадлежности на любой вкус: массивные и изящные, вычурные и элегантные. Часто письменные приборы украшали гербом или вензелем обладателя; в них встраивали часы, зеркала и небольшие потайные ящички. Книжка записная бальная Конец XIX века. Металлическая верхняя крышка с рокайльным орнаментом |
Главную пищу составляет ситный хлеб; решетный, и то далеко не такой черный и кислый, как в степных губерниях, едят только со щами. Редкая хозяйка не печет ежедневно ситных и пресных пшеничных лепешек, называемых кокурками; кокурки эти пекутся в золе и месятся на молоке, сметане, скоромном и постном масле; нигде не умеют их так приготовлять и нигде так не любят, как у нас: это напоминает что-то азиатское. Кроме-того, в каждом доме раза два в неделю, а у зажиточных ежедневно, пекут пшеничные пироги и ватрушки. Говядины едят мало; по много ситного хлеба, кокурок, каши с маслом и яичниц. В праздники, ко всему сказанному, присоединяют: жареную говядину, баранину, рыбу, медовые и паточные пряники, маковую избойну и моченую грушу, которую ребятишки и женщины выменивают у промышленников на тряпье и железный лом; постом едят: постные кокурки, гороховый кисель. Со введения в употребление картофеля, женщины стали приготовлять из него разные вкусные кушанья, потому-что здесь вообще не столько любят есть много, сколько вкусно и лакомо. С-тем-вместе редко встретишь у нас и пьяницу: во время годовых праздников больше пьют пиво простое, и много виноградного вина. Можно думать, что употребление в большом количестве молочной и пресной пищи имеет немалое влияние на воздержание от пьянства. С-другой-стороны, избыток пресной пищи, вероятно, служит причиной часто встречающихся здесь болезней худосочия, как-то: золотухи и ран цинготного свойства; лучшим тому противодействием было-бы большое употребление овощей, до которых жители большие охотники; но по безпечности они не сберегают их в зиму. |
Главную пищу составляет ситный хлеб; решетный, и то далеко не такой черный и кислый, как в степных губерниях, едят только со щами. Редкая хозяйка не печет ежедневно ситных и пресных пшеничных лепешек, называемых кокурками; кокурки эти пекутся в золе и месятся на молоке, сметане, скоромном и постном масле; нигде не умеют их так приготовлять и нигде так не любят, как у нас: это напоминает что-то азиатское. Кроме-того, в каждом доме раза два в неделю, а у зажиточных ежедневно, пекут пшеничные пироги и ватрушки. Говядины едят мало; по много ситного хлеба, кокурок, каши с маслом и яичниц. В праздники, ко всему сказанному, присоединяют: жареную говядину, баранину, рыбу, медовые и паточные пряники, маковую избойну и моченую грушу, которую ребятишки и женщины выменивают у промышленников на тряпье и железный лом; постом едят: постные кокурки, гороховый кисель. Со введения в употребление картофеля, женщины стали приготовлять из него разные вкусные кушанья, потому-что здесь вообще не столько любят есть много, сколько вкусно и лакомо. С-тем-вместе редко встретишь у нас и пьяницу: во время годовых праздников больше пьют пиво простое, и много виноградного вина. Можно думать, что употребление в большом количестве молочной и пресной пищи имеет немалое влияние на воздержание от пьянства. С-другой-стороны, избыток пресной пищи, вероятно, служит причиной часто встречающихся здесь болезней худосочия, как-то: золотухи и ран цинготного свойства; лучшим тому противодействием было-бы большое употребление овощей, до которых жители большие охотники; но по безпечности они не сберегают их в зиму. |
В XIX веке человечество сделало такой качественный прорыв во всех
областях, что стало испытывать непреодолимое презрение к
жителям прошедших эпох. Отношение среднестатистического хомо сапиенса
XIX века ко всему предшествующему сводилось, по сути, к двум чувствам:
снисхождение или отторжение. Именно тогда появились некие "бульварные"
клише, которыми мы пользуемся до сих пор. Это касается и "грязных
предков". Дело в том, что авторы XIX столетия часто оперировали непроверенными данными:
в позапрошлом веке в свет вышло громадное количество псевдо-дневников
Марии-Антуанетты, несуществующих писем мадам Дюбарри и скабрезных
стишков королевы Марго, которые та не писала... С течением времени, одни борзописцы старательно переписывали у других, а третьи - писали лживые книжонки. Типичный пример - книга Э.Фукса "Галантный век", в которой тавро "урод моральный" было проставлено на всех правящих монархов XVII - XVIII столетия. |