Главная » Статьи » Этикет, быт, нравы

Графиня, которая очень любила фотографироваться.
Графиня Ла Кастильоне была весьма необычной женщиной. И если фавориток и светских львиц до нее было немало, то фотомоделей в истории раньше не наблюдалось.


Эта оригинальная и необычная девушка приехала из Флоренции в Париж в весьма нежном возрасте – в 19 лет. Красивая аристократка Вирджиния Ольдоини в 15 лет вышла замуж за графа Франческо ди Кастильоне, получив таким образом титул графини. Во Францию ее отправил двоюродный брат, министр короля Виктора Эммануила в Пьемонте, как тайного агента Италии. Целью этого пребывания было объединение Италии.

Свободно говорящая на нескольких языках, красивая, молодая и умная графиня сделалась самой обсуждаемой в модных салонах женщиной. Не в последнюю очередь благодаря тому, что буквально через несколько недель стала любовницей Наполеона III.


Примерно в это время она впервые посещает модный фотографический салон, где делает несколько вполне стандартных снимков. Фотографии того времени делались как альтернатива парадному живописному портрету. В лучших платьях, спокойных и величавых позах, они сообщали смотрящим о статусе фотографируемого.


Ла Кастильоне, блиставшая в свете, поняла, что у фотографии огромный потенциал, благодаря которому можно воплощать свои творческие фантазии. И она стала сотрудничать с фотографом  Пьером-Луи Пьерсонаом в создании крайне необычных для своего времени фотографий. За всю свою жизнь графиня фотографировалась примерно 700 раз.

Она создавала оригинальные образы, использовала разнообразные костюмы, делала необычные прически, подбирала фон, ставила свет. На фото Вирджиния Ольдоини предстает то мифической богиней, то сказочной царицей, то фрейлиной 18 века. На фотографиях запечатлевались ее модные наряды, в которых она выходила в свет и маскарадные костюмы.


Графиня  не раз будоражила своими выходками свет. Но красивейшей женщине Парижа многое прощалось. Фотографии ее были очень необычными, часто они выходили за грань приличия. Но большинство изображений делались исключительно для графини и лишь некоторые были подарены ее близким друзьям и возлюбленным.


Например, уже в начале сотрудничества с фотографом, в 1856-м году графиня экспериментировала с нетипичными в современной ей фотографии позами. Иногда даже она фотографировалась лежащей, что было очень странно для женщины из высшего света.

В образе Анны Болейн


Графиня, лежащая в костюме 18 века


Часто графиня фотографировалась в различных маскарадно-театральных образах.
В образе Юдифь


В китайском платье.






 Часто фотоснимок был промежуточным результатом, а не конечной целью. После печати изображение раскрашивалось маслом, гуашью или акварелью, к нему дорисовывались различные детали, фон. Этакий старинный фотошоп). В результате получалась полноценная картина.

Сначала создавался эскиз. Затем фото раскрашивалось.

9 февраля 1863 года графиня явилась на костюмированный бал в костюме королевы Этрусков. Ее костюм вызвал скандал. Сплетни говорили, что она пришла почти голая. Вот фото этого наряда. Потомки определенно не понимают, из-за чего весь сыр-бор)



А вот "раскрашенная" версия



На этом фото графиня сфотографирована так, как будто она смотрится в зеркало. В 1861 году, когда была сделана эта фотография, сделать такой кадр было очень сложно. Несмотря на кажущуюся непосредственность, на самом модель  стояла абсолютно неподвижно в течении нескольких секунд в одной позе.  Следующие такие эксперимент стали проводится лишь через пару десятков лет, когда фототехника немного усовершенствовалась.
Что бы добиться неподвижности в кадре, использовались всяческие вспомогательные конструкции, которые потом убирались ретушью.


В 19 веке ноги приличной женщины всегда были закрыты. Обнаженные ступни считались чрезмерно эротичными. В это время в Англии на ножки мебели надевались юбочки, что бы не смущать неуместными ассоциациями.

Даже танцовщицы кабаре демонстрировали свои ноги исключительно в чулках, что бы немного смягчить непристойность зрелища. И тут дама благородных кровей делает фотокарточку с абсолютно голыми ногами. На такое ранее могли решиться только проститутки низшего класса. Фотография, однако, показывает лишь нижнюю часть тела, оставляя лицо в тайне






После 40 лет графиня перестала выходить в свет, уединившись в своем особняке. Зеркала в доме были занавешены, а на улице она бывала лишь в темное время суток. Графине не хотелось, что бы ее видели стареющей. Она желала остаться в памяти современников и последующих поколений молодой и красивой, как на фотоснимках.
Категория: Этикет, быт, нравы | Добавил: Натали (2012 Мар 07) | Автор: Полянская Наталия
Просмотров: 3504 | Теги: Мода, XIX век | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar